ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 23RS0058-01-2025-001480-11 |
Дата поступления | 18.03.2025 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Тимченко Юрий Михайлович |
Дата рассмотрения | 28.04.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | Хостинский районный суд г.Сочи |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 18.03.2025 | 15:55 | 18.03.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 18.03.2025 | 16:59 | 18.03.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 21.03.2025 | 10:19 | Административное исковое заявление принято к производству | 27.03.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 21.03.2025 | 10:19 | 27.03.2025 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 10.04.2025 | 09:00 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 27.03.2025 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 10.04.2025 | 09:05 | 10.04.2025 | ||||||
Судебное заседание | 28.04.2025 | 09:30 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 10.04.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 07.05.2025 | 08:42 | 07.05.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Варелджян Вартан Арташесович | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Межрайонная ИФНС №8 по КК | 2317064550 | 1062319004461 |
Дело № 2а-1816/2025 г.
УИД 23RS0058-01-2025-001480-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2025 г. г.Сочи
Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :
Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.
при секретаре Зайцевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю к Варелджян В. А. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба России № 8 по Краснодарскому краю обратилась в Хостинский районный суд города Сочи с административным иском к Варелджян В. А. о взыскании задолженности по налогам и пени.
Административный истец просит суд признать причину пропуска срока на обращения в суд уважительной и восстановить срок на подачу административного искового заявления. Взыскать задолженность с Варельджяна В. А. за счет имущества физического лица в размере 75 руб. 70 коп., в том числе: по пени, подлежащим уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки - 75 руб. 70 коп..
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что административный ответчик Варельджян В.А. состоит на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) в качестве налогоплательщика. Ответчик имеет следующие объекты налогообложения: - Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ГА33302, VIN: №, Год выпуска 2004, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00
Расчет налога за 2019 год - 140,10 л/с * 30руб. налоговая ставка: 12 месяцев * 12 месяцев фактического владения = 4 203руб..
- Жилой дом, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 293, 6, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00
Расчет налога за 2019 год - 3 122 117руб. налоговая база * 0,05 процентов налоговая ставка: 12 месяцев * 12 месяцев фактического владения * 1(доля в праве) = 1 561руб..
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №, в которых в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В соответствии со ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было(и) направлено(ы) требование(я) об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 55 руб. 53 коп. от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 5764 руб. 0 коп. от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 20 руб. 17 коп. от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 5764 руб. 0 коп.
На момент предъявления административного искового заявления в отношении Варельджян В.А. задолженность по требование(я) об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 55 руб. 53 коп., от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 5764 руб. 0 коп., от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 20 руб. 17 коп., от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 5764 руб. 0 коп. составляет 75,70 руб..
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю было подано в суд заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, Определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу № был отменен судебный приказ, Определение в адрес Инспекции согласно штампа входящей корреспонденции поступило ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вышеперечисленным, а также проведением мероприятий по урегулированию задолженности и на основании ст. 286 КАС РФ и аб.2 п.3 ст.48 НК РФ Инспекция обращается в порядке главы 32 КАС РФ с административным исковым заявлением в суд.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Административный истец просил суд о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. (л.д. 4).
Административный ответчик Варельджян В.А., в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания ( л.д.38).
В соответствии с частью 1 статьи 140 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства.
В силу части 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
В пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе, к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (части 2, 6, 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По правилам пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В данном случае административный ответчик не представил доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчик считается надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, его неявка в судебное заседание допущена по неуважительным причинам.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При установленных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившихся в судебное заседание сторон и их представителей.
Суд, изучив административное исковое заявление, исследовав представленные в дело доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик Варельджян В. А. состоит на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с п. 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации Органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
В связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в ст. 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» старый закон № 2003-1 утратил силу. С 01.01.2015 года вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц регулируется новой главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок уплаты транспортного налога установлен п.1 ст. 363 НК РФ. Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога.
Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Административный ответчик Варельджян В.А. имеет следующие объекты налогообложения:
- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ГА33302, VIN: №, Год выпуска 2004, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00
Расчет налога за 2019 год - 140,Юл/с * 30руб. налоговая ставка: 12 месяцев * 12 месяцев фактического владения = 4 203руб..
В соответствии с Решением Городского Собрания Сочи от 26.10.2016 N 150 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Сочи» установлен на территории муниципального образования город-курорт Сочи налог на имущество физических лиц, а также ставки налога.
Согласно со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Ответчик имеет следующие объекты налогообложения:
- Жилой дом, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 293, 6, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00
Расчет налога за 2019 год - 3 122 117руб. налоговая база * 0,05 процентов налоговая ставка: 12 месяцев * 12 месяцев фактического владения * 1(доля в праве) = 1 561руб.
Срок уплаты налога на имущество установлен п. 1 ст. 409 НК налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В п. 1 ст. 406 НК РФ, атакже Решения Городского Собрания Сочи от 30.10.2014 года № 149 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Сочи» установлены ставки налога на имущество.
Статья 404 НК РФ Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.
Порядок исчисления суммы налога (налоговая база* налоговая ставка) /12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет), ставки и сроки уплаты налога на имущество установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 75 руб. 70 коп.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки – ст.46, 47, 69 Налогового Кодекса.
В виду имеющейся у Варельджян В.А. задолженности по налогам, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В установленный срок налог на имущество физических лиц, транспортный налог уплачены не были.
В связи с несвоевременной оплатой налогов были начислены суммы пеней в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
В силу п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Расчет неустойки административным истцом приведен в таблицах.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было(и) направлено(ы) требование(я) об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 55 руб. 53 коп. от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 5764 руб. 0 коп. от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 20 руб. 17 коп. от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 5764 руб. 0 коп.
На момент предъявления административного искового заявления в отношении Варельджян В.А. задолженность по требование(я) об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 55 руб. 53 коп. от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 5764 руб. 0 коп. от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 20 руб. 17 коп. от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 5764 руб. 0 коп. составляет 75,70 руб.
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю было подано в суд заявление о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судье судебного участка №249 Хостинского района города Сочи был вынесен судебный приказ по делу № о взыскании с Варельджян В.А. в пользу МИФНС №8 России по Краснодарскому краю задолженность по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка №249 Хостинского района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ по делу № был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9).
В связи с вышеизложенным за Варельджян В.А. числится задолженность по требованиям об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № на общую сумму 75,70 руб..
В силу ч.6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с указанным требованием закона, исходя из действующего законодательства и из материалов дела суд считает, что Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Краснодарскому краю является полномочным органом по требованию о взыскании к оплате задолженности по налогу на имущество и земельному налогу, основания для взыскания санкций имеются и расчет размера взыскиваемой денежной суммы административным истцом произведен верно.
Доказательств оплаты имеющейся задолженности в добровольном порядке ответчик суду не представил.
В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.203 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново, время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
Часть 2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также предусматривает, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ в отношении Варельджян В.А., который был получен налоговым органом лишь ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отметка входящего номера (л.д.6).
С административным иском Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Краснодарскому краю обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3).
В соответствии с Письмом ФНС России от 20 сентября 2017 г. N СА-4-7/18776@, до момента обращения в судебные органы в порядке искового производства, налоговому органу необходимо установить причины несогласия лица с вынесением в отношении него судебного приказа и провести мероприятия по досудебному урегулированию образовавшегося спора. Предоставление налогоплательщиком возражений является основанием для совершения налоговым органом действий по выяснению оснований несогласия лица с вынесением в отношении него судебного приказа.
Суд считает, подлежащим удовлетворению ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срок исковой давности на обращение в суд, который истек ДД.ММ.ГГГГ, по истечении 6 месяцев с даты отмены судебного приказа, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, так как административным истцом в пределах срока исковой давности проводились мероприятия по урегулированию задолженности.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что налоговый орган от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд освобожден, суд полагает, что государственная пошлина в сумме 4 000 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход государства, поскольку иск удовлетворен в объеме заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать причину пропуска срока на обращение в суд уважительной и восстановить межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю срок на подачу административного иска.
Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю к Варелджян В. А. о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с Варелджян В. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю задолженность за счет имущества физического лица, недоимки в размере 75,70 рублей (семьдесят пять рублей семьдесят копеек), в том числе : пени, подлежащим уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки - 75,70 рублей (семьдесят пять рублей семьдесят копеек).
Реквизиты для уплаты задолженности : БИК банка получателя средств (БИК ТОФК): 017003983; Наименование банка получателя средств ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ УФК по Тульской области г. Тула, Номер счета банка получателя средств: 40102810445370000059(17) Номер счета получателя: 03100643000000018500, Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом) ИНН 7727406020; KПП 770801001, Код бюджетной классификации: 18201061201010000510.
Взыскать с Варелджян В. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН 231900251363, в доход государства государственную пошлину в размере 4000 рублей (четыре тысячи рублей), перечислив указанную сумму на расчетный счет Казначейства России (ФНС России), КПП 770801001, ИНН 7727406020, КОД ОКТМО 03726000, номер счета получателя платежа: 40102810445370000059 номер казначейского счета 03100643000000018500, наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ // УФК по Тульской области, г.Тула, БИК 017003983, наименование платежа: госпошлина в суд, код бюджетной классификации /КБК/ 18210803010011060110.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 07.05.2025 г.
Председательствующий судья Ю.М. Тимченко
На момент публикации решение суда не вступило в законную силу
