ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 23RS0058-01-2024-006638-41 |
Дата поступления | 19.11.2024 |
Номер протокола об АП | 22-196408 |
Судья | Старилов Максим Юрьевич |
Дата рассмотрения | 17.12.2024 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Номер здания, название обособленного подразделения | Хостинский районный суд г.Сочи |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 19.11.2024 | 15:54 | 19.11.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 20.11.2024 | 17:36 | Назначено судебное заседание | 26.11.2024 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 16.12.2024 | 14:15 | Рассмотрение отложено | Прочие основания | 26.11.2024 | ||||
Рассмотрение дела по существу | 17.12.2024 | 09:50 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 17.12.2024 | |||||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 17.12.2024 | 12:44 | 17.12.2024 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 09.01.2025 | 14:23 | 15.01.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Гашкова Любовь Сергеевна | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ | |||||||
Защитник | Григорьева Светлана Геннадьевна |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заявитель | ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||
|
№ 5-774/2024
УИД: 23RS0058-01-2024-006638-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сочи 17 декабря 2024 г.
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Старилова М.Ю.
при секретаре судебного заседания Барашковой Н.А.,
с участием Гашковой Л.С. и ее защитника -
адвоката Григорьевой С.Г., представившей ордер № от 19 ноября 2024 г. и удостоверение № от 12 октября 2022 г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гашковой Л.С. ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, <данные изъяты>
установил:
Гашкова Л.С. публично высказывала призывы, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности при следующих обстоятельствах.
19 ноября 2024 г. в 12 часов 25 минут по адресу: <адрес> было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> на собрании жильцов дома Гашкова Л.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, прилюдно, находясь в общественном месте, негативным образом высказывалась в адрес военнослужащих Российской Федерации, находящихся в зоне проведения специальной военной операции; заявляла, что там находятся убийцы, а также лица, отбывавшие наказание в виде лишения свободы, и мошенники; указанные высказывания были зафиксированы на видео.
В судебном заседании Гашкова Л.С. вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения не признала, пояснив, что не совершала действий, направленных на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации; что лица, принимавшие участие в собрании, провоцировали конфликт, что ее не поставили в известность о том, что велась видеозапись, и что на собрании в момент обличения действий иных лиц она (Гашкова Л.С.) на эмоциях сказала вслух без призывов и дискредитации участников специальной военной операции о том, что наряду с военнослужащими лицами, в ней участвуют лица, которые ранее были осуждены за убийство и мошенничество, а также те, которые отбывали наказание в местах лишения свободы, то есть озвучила известный факт, а не оскорбление, не дискредитацию. Указывает, что после того, как указанную видеозапись выложили в информационно-коммуникационную сеть Интернет, ей (Гашковой Л.С.) звонят с неизвестных номеров, пишут, угрожают и оскорбляют, о чем составлены официальные обращения в органы внутренних дел.
Защитник-адвокат Григорьева С.Г. поддержала доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3, о дате, месте, времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, представил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд принял решение рассмотреть дело без его участия.
Заслушав объяснение Гашковой Л.С. и ее защитника, пояснения свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (п.п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»).
Пунктом 2.1 указанной статьи определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным Законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции Российской Федерации, п. п. 1, 2 ст. 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
В силу п. п. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 названного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. № 71 и № 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 г. на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи. К настоящему времени Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика вошли в состав Российской Федерации и являются ее субъектами.
Вина Гашковой Л.С. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения (л. д. 2); объяснениями Гашковой Л.С., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ по инициативе Гашковой Л.С. и ее супруга было проведено общее собрание собственников МКД, в ходе которого подруги ФИО1, зная, что она (Гашкова Л.С.) является <данные изъяты>, стали ее оскорблять, беседа велась на повышенных тонах, указывает, что не выражалась нецензурной бранью и не оскорбляла русских солдат (л. д. 3); рапортом УУП ОУУП и ПНД отдела полиции (Хостинский район) УВД по г. Сочи ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 25 минут по адресу: <адрес> было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> на собрании жильцов дома гражданка Гашкова Л.С., ДД.ММ.ГГГГ прилюдно в общественном месте в ходе собрания нелестно высказывалась в адрес военнослужащих России, участвующих в проведении специальной военной операции, а именно, что там находятся убийцы, «сидельщики», и мошенники, данные высказывания были зафиксированы на видео, а также выложены в социальные сети (л. д. 6); рапортом от ДД.ММ.ГГГГ в КУСП №, согласно которому в дежурную часть ОП (Хостинский район) поступило сообщение (л. д. 7); объяснениями ФИО1, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ Гашкова Л.С. собрала собственников для проведения собрания, после чего начала вести себя неадекватно, говоря, что она является <данные изъяты>, после того, как все прошли в подъезд дома, чтобы не пугать детей криками, Гашкова Л.С. в процессе собрания начала оскорблять ФИО2 нецензурной бранью, а также находясь в подъезде <адрес> выражалась нецензурными словами в адрес участников специальной военной операции (л. д. 8); объяснениями ФИО2, согласно которым на общем собрании собственников жильцов <адрес> должны были быть рассмотрены вопросы переизбрания главы совета дома и выход Гашковой Л.С. из ТСН, однако ввиду того, что Гашкова Л.С. стала громко разговаривать, провоцировать скандал, вести диалог было невозможно. Во время скандала Гашкова Л.С. называла ее (ФИО2) обезьяной, очкариком, оскорбляла ее маму (ФИО4) и называла ее мошенницей, после чего Гашкова Л.С. стала негативным образом выражаться в адрес военнослужащих, проводящих специальную военную операцию, заявив, что в настоящий момент там находятся мошенники, убийцы и «сидельщики», данные высказывания были зафиксированы на видео, кроме того, в подъезде дома Гашкова Л.С. выражалась нецензурной бранью в ее адрес и в адрес военнослужащих - участников специальной военной операции (л. д. 9); объяснениями ФИО3, согласно которым она с 2014 г. проживает по адресу: <адрес>, в указанном доме проживает Гашкова Л.С., на общем собрании собственников жильцов дома ДД.ММ.ГГГГ в подъезде <адрес> Гашкова Л.С. высказывала оскорбительные слова в адрес военнослужащих - участников специальной военной операции, но Гашкова Л.С. не останавливалась и продолжала говорить оскорбления (л. д. 10); заявлением и объяснениями ФИО4 (л. д. 12-13), а также видеозаписями из материалов дела, просмотренными в ходе судебного заседания.
Суд полагает, что приведенные выше доказательства являются достоверными, относимыми, а их совокупность - достаточной для вывода о совершении Гашковой Л.С. административного правонарушения, и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан.
Суд принимает во внимание показания в судебном заседании свидетелей ФИО5, ФИО6 и ФИО7 о том, что ДД.ММ.ГГГГ лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Гашковой Л.С., не было допущено высказываний и призывов против военнослужащих Российской Федерации, и оценивает их критически, так как они опровергаются вышеуказанными доказательствами по делу об административном правонарушении, в том числе имеющимися в материалах дела видеозаписями, осмотренными в судебном заседании.
Ходатайство Гашковой Л.С. о проведении лингвистической экспертизы суд оставляет без удовлетворения, находя его нецелесообразным, немотивированным, нацеленным на необоснованное затягивание производства по делу. Кроме того, в деле имеется достаточное количество доказательств, позволяющих установить все обстоятельства случившегося и вынести законное и обоснованное решение.
Под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Так, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Гашкова Л.С., находясь в общественном месте, негативным образом высказывалась о военнослужащих - участниках специальной военной операции, утвержала, что там находятся убийцы, а также лица, отбывавшие наказание в виде лишения свободы, и мошенники, из чего следует, что ее действия были направлены на формирование у неопределенного круга лиц ложного представления относительно истинных целей и задач использования Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной военной операции, направленной на демилитаризацию и денацификацию Украины в целях поддержания международного мира и безопасности, что составляет объективную сторону вмененного Гашковой Л.С. административного правонарушения.
Разрешая вопрос о размере административного наказания, подлежащего назначению Гашковой Л.С., суд в соответствии со ст. ст. 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного виновной административного правонарушения, данные о её личности <данные изъяты> имущественное положение, наличие в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а именно наличие двоих малолетних детей, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Гашкову Л.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Перечисление штрафа должно быть произведено по следующим реквизитам:
УФК по Краснодарскому краю (УВД по г. Сочи), КПП 232001001, ИНН 2320037349, ОКТМО 03726000, номер счета получателя платежа 03100643000000011800, наименование банка ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ // УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК 010349101, кор. счет 40102810945370000010, наименование платежа - штраф, КБК 18811601201019000140, идентификатор 18880423240221964083.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Ю. Старилов
